Проекты

Новая складская система

NEW WMS

Проект по внедрению новой системы управления складскими операциями (SAP EWM) стал ключевым этапом в развитии логистической инфраструктуры компании «Глобус». Ранее использовавшаяся система WAMAS устарела и перестала отвечать требованиям бизнеса, что затрудняло масштабирование и оптимизацию складских процессов.

В ходе проекта была произведена полная замена логистической системы в трех странах: России, Германии и Чехии. Внедрение SAP EWM позволило повысить точность учета, автоматизировать ключевые операции, а также внедрить технологию голосового подбора товаров, ускорив процессы комплектации заказов.

Реализация этого проекта потребовала сложной миграции данных, тщательного тестирования и обучения персонала. Проект был выполнен в условиях международного сотрудничества, что потребовало не только глубоких знаний в области IT и логистики, но и эффективного управления мультинациональной командой.

Важные цифры и достижения

  • 3 страны
    участвовали в проекте (Россия, Германия, Чехия)
  • 50+
    специалистов из разных стран работали над внедрением
  • 6 000
    человеко-часов разработки и тестирования
  • +13%
    к скорости сборки товаров по сравнению с предыдущими показателями
  • запуск и cтабилизация проекта завершены в апреле 2023 года
Обновление digital-каналов

Digital One

Современный бизнес невозможен без качественного цифрового присутствия. В рамках проекта Digital One была проведена полная модернизация digital-каналов компании, включая интернет-магазин, корпоративные сайты и мобильное приложение.

Основные задачи проекта: внедрение нового мобильного приложения и сайта для интернет-магазина, повышение стабильности интернет-магазина и улучшение пользовательского опыта, внедрение новой архитектуры backend-систем для увеличения отказоустойчивости.

Проект включал разработку нового backend-решения, масштабное тестирование системы и поэтапное внедрение обновлений. Теперь компания «Глобус» обладает гибкой платформой, которая позволяет оперативно добавлять новый функционал и адаптироваться к изменениям рынка.

Важные цифры и достижения

  • 3 000+
    заказов ежедневно в интернет магазине «Глобус»
  • 64%
    заказов в интернет-магазине оформляются через мобильное приложение
  • 150 000
    сессий в день в мобильном приложении
  • 1 200 000
    уникальных пользователей в месяц в мобильном приложении
Система самостоятельного сканирования товаров в торговом зале

Scan&Go

Scan&Go — это инновационная система самообслуживания, которая позволяет покупателям сканировать товары, оплачивать их через мобильное приложение или кассу самообслуживания и выходить из магазина без очередей. Это удобный и быстрый способ шопинга, который увеличивает лояльность клиентов, снижает нагрузку на персонал и сокращает очереди. В рамках проекта была внедрена новая система Scan&Go разработанная с нуля и полностью интегрированная в IT-ландшафт компании «Глобус».

Сроки проекта: 7 октября 2024 – 27 июня 2025

Как Scan&Go меняет бизнес?

  • Ускорение покупок
    клиенты сканируют товары сразу в корзину, не тратя время на перекладывание их на кассе
  • Рост продаж
    упрощенный процесс увеличивает частоту покупок
  • Минимизация очередей
    снижает нагрузку на кассы и персонал
  • Аналитика
    данные о покупательском поведении для персонализированных предложений
Этапы и ключевые результаты проекта
Разработка нового ПО и интеграция в IT-ландшафт компании
Масштабирование на 6 гипермаркетов компании «Глобус»
Фаза стабилизации — запуск без ухудшения пользовательского опыта (не более 11 жалоб за год)
Сохранение доли покупателей/пользователей на уровне не ниже 10% от общего количества клиентов магазина

Мобильное приложение для сотрудников

В современных условиях корпоративные коммуникации требуют новых подходов. В рамках данного проекта было разработано и запущено мобильное приложение для сотрудников, объединяющее несколько ключевых функций:

  • централизованный канал новостей компании;
  • опросы и сбор обратной связи;
  • интерактивные модули HR-сервисов.

Проект позволил создать удобный инструмент для информирования сотрудников, ускорения внутренних коммуникаций и повышения вовлеченности персонала в жизнь компании. Внедрение мобильного приложения решило проблему фрагментированной внутренней коммуникации и обеспечило быстрый доступ к важной информации в любое время и с любого устройства.

Важные цифры и достижения

  • 12 000
    потенциальный охват приложения
  • 91% сотрудников
    активно используют приложение спустя 1 год после запуска
  • 6 месяцев
    сроки запуска MVP приложения для сотрудников с нуля

1С Трезор

В рамках данного проекта была внедрена система 1С Трезор — мощная система для учета и контроля движения денежных средств в организации. Она агрегирует информацию о поступлениях, переводах и сверках, формирует кассовую книгу одним нажатием и обеспечивает автоматизированный контроль корректности учета.

Важные цифры и достижения

  • полная интеграция с банковскими системами, SAP (POS CAR), кассовым ПО Set Retail
  • поддержка ведущих ОФД (Такском, Эвотор)
  • автоматизация кассовых операций с банковским оборудованием (Glory, Perconta)
  • повышение прозрачности и снижение кассовых разрывов на 30%
Кадровый электронный документооборот

КЭДО

Проект по внедрению кадрового электронного документооборота (КЭДО) направлен на цифровизацию HR-процессов и исключение бумажных документов при оформлении трудовых отношений. До реализации проекта кадровая документация хранилась в бумажном формате, что требовало значительных ресурсов на обработку, хранение и поиск данных. Внедрение КЭДО позволило создать единую цифровую платформу, обеспечивающую удобное взаимодействие сотрудников с HR-службами через ПК или мобильные устройства. Проект охватил все ключевые процессы: оформление трудовых договоров, ведение личных дел сотрудников, оформление отпусков и интеграцию с внутренними HR-системами.

Важные цифры и достижения

  • 9 000 часов в год
    сокращение трудозатрат сотрудников гипермаркетов за счет автоматизации кадровых процессов
  • 3 000 часов в год
    экономия времени HR-отделов
  • 100%
    интеграция с существующими кадровыми системами
  • минимизация риска потери данных и отказ от бумажного хранения кадровых документов
  • удаленное подписание документов без необходимости личного присутствия в офисе
Будущее розничных расчетов

Новая кассовая система

Проект по замене устаревшей кассовой системы на современную кроссплатформенную платформу. Новая система позволила снизить затраты, упростила поддержку и расширила возможности для бизнеса.

Важные цифры и достижения

  • на 45%
    снижение кассовых затрат при открытии новых магазинов
  • на 5%
    снижение затрат на поддержку ПО
  • быстрая и безопасная интеграция с внутренними системами, исключение файлообмена
Цифровая трансформация B2B

Портал поставщиков

Проект комплексного обновления Портала поставщиков с переходом на микросервисную архитектуру. Новый портал обеспечивает высокую скорость работы, улучшенную безопасность и удобство взаимодействия с поставщиками компании «Глобус».

Важные цифры и достижения

  • полностью обновленный интерфейс с адаптацией для мобильных устройств
  • увеличение скорости внедрения изменений в 2 раза
  • интеграция с SAP Retail, SAP ERP, DWH и другими корпоративными системами
  • внедрение факторинговой платформы для поставщиков
Государственная Информационная Система Маркировки Товаров

ГИС Честный знак

Проект по внедрению новой государственной информационной системы маркировки товаров «Честный Знак» стал большим шагом к адаптации систем компании «Глобус» для соблюдения требований законодательства в части маркировки и прослеживаемости товаров.

В ходе проекта была произведена разработка новой системы учета маркированного товара на базе 1С Предприятие: ИСМП, а также полная адаптация других учетных систем компании для работы с маркировкой. Внедрение 1С ИМСП позволило автоматизировать процессы маркировки и перемаркировки товаров, выстроить учет маркированного товара в компании, а также дало возможность отсеивать фальсифицированные товары на этапе приемки.

Реализация этого проекта потребовала сложной работы в части доработки и настройки интеграции между системами, включая системы ЭДО и Интернет-магазина, тщательного тестирования и обучения персонала. Проект был выполнен при участии большого числа бизнес-подразделений и подразделений IT, что потребовало слаженности команды и выстраивания эффективных коммуникаций.

Также реализация данного проекта позволила внедрить процесс «ЭДО Без Бумаги», в рамках которого 95% поставщиков почти на 100% отказались от использования бумажных накладных, что значительно сократило трудозатраты сотрудников на документооборот и позволило уменьшить количество используемой бумаги.

Важные цифры и достижения

  • 15 товарный групп
    подключены к системе маркировки
  • 8 сквозных процессов
    адаптированы для работы с маркированным товаром
  • 80+
    специалистов из разных подразделений работали над внедрением
  • +27%
    к скорости обработки входящей поставки
  • запуск и стабилизация проекта завершены в апреле 2023 года